Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Интересное и полезное - для вас! | Регистрация | Вход
Категории каталога
Это интересно [38]
Книжные новинки [10]
Родителям и педагогам [7]
Писатели и книги [20]
Советы книголюбам [4]
Библиотекарю [18]
Юным читателям [11]
Меню сайта









Главная » Статьи » Каталог статей » Это интересно

Педагогический марафон -2009, день школьного библиотекаря
16 апреля – День школьного библиотекаря

Если мы научимся работать вместе с детьми, тогда читающие дети будут нам наградой, – эта мысль красной нитью проходила через все занятия Дня школьного библиотекаря.

Профессор Наталья Сметанникова, президент Русской ассоциации чтения, провела мастер-класс «Современная читательская конференция: принципы и технологии», вовлекая аудиторию в непосредственную практическую работу. Почему самое трудное в организации конференции – это решить, чему она будет посвящена? Как привлечь детей к такому решению? С чего начать? Первый шаг – «напишите на карточке названия 2–3 книг, которые вы прочитали за последний месяц». Шаг за шагом – и вот уже завязался увлекательный разговор. Но как быть, если ребенок вовсе ничего за последний месяц не прочел? Ведь сейчас в школу пришли дети нечитающих родителей. На самом деле к десяти годам, ко времени окончания начальной школы, ребята читают и хорошо, и много. Показатели чтения резко падают с переходом в среднюю школу. Почему? С одной стороны, у подростка появляется много новых увлечений и обязанностей, и некоторое снижение неизбежно. Но с другой – резкое падение, уверена Наталья Сметанникова, вызвано жестким прагматизмом: в сложившихся обстоятельствах и от учителей, и от учеников требуется натаскивание на сдачу ЕГЭ, а не чтение.

Выступление Валерии Стельмах, эксперта по вопросам социологии чтения фонда «Пушкинская библиотека», оказалось очень тревожным. «Что происходит сегодня с домашними библиотеками? Опросы показали, что у 24% семей книг вообще нет, у 39% – около 100 штук. Только у 4% семей домашняя библиотека состоит из тысячи и более книг. А ведь в нашей стране издавна складывалось трепетное отношение к книге, молитвенное отношение к нашей великой классике. Наша классика – это символический культурный капитал нации. И его-то сегодня транжирят и растаскивают – в рекламе, в глянцевых изданиях, по телевизору. Задача учителя и школьного библиотекаря сегодня многократно усложняется: не только привлечь детей к великой книге, но и саму книгу извлечь из того контекста, в который она погружена антикультурой».

«Что такое хорошая и что такое плохая детская книжка?» – на мастер-классе литературного критика-обозревателя Ксении Молдавской спорили, думали, шутили и даже провели детективное расследование: что может рассказать книга ребенку и его родителям, если они пока еще не прочитали ее и даже не открыли, а только взяли в руки? Очень и очень многое. Но и детей, и родителей надо этому научить. Кто научит? Конечно, библиотекарь, кто же еще!

Татьяна Рудишина, главный библиотекарь Центральной детской библиотеки им. Гайдара, вместе с Ксенией Молдавской познакомили собравшихся с новинками детской литературы в обзоре «От апреля до апреля».

Ольга Мяэотс, заведующая детским читальным залом Библиотеки иностранной литературы, и Людмила Сухова, заведующая библиотекой гимназии № 5, города Сергиева Посада, провели круглый стол «Школа учит ЧИТАТЬ. А кто научит ЛЮБИТЬ чтение? Что тут может сделать школьная библиотека?». Может немало. Ведь о чем сегодня забывают и дети, и родители? Да о том, что именно книга помогает нам всем, а ребенку в особенности, понять и самих себя, и другого человека.

Логопед-педагог Елена Вренева провела лекцию-консультацию «Если у ребенка проблемы с чтением. Что такое дислексия и дисграфия и чем может помочь библиотекарь?». Специалист-логопед предупреждает: чтение – нелегкий труд для малыша, поэтому только тогда, когда навыки чтения уже достаточно отработаны, ребенок начинает не только читать, но и понимать прочитанное. Трудности и ошибки при чтении могут быть вызваны самыми разными причинами: это и педагогическая запущенность, и утрата мотивации, и сложности роста, и ослабление зрения. Наконец, это может быть дислексия. У детей с этой проблемой всегда наблюдаются и нарушения устной речи. И первый шаг помощи – научить детей слушать, рассказывать им интересные истории, понемногу вовлекая в разговор. А если при этом включить музыку – совсем хорошо. Музыка, а особенно пение, наилучшим образом воздействует на речевые умения ребенка.

© Сергей Каменский

Категория: Это интересно | Добавил: dbszao (17.04.2009)
Просмотров: 1662
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]