ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ РАБОТЕ В ИНТЕРНЕТ Существуют организации, которые выступают за то, чтобы отдельные пользователи повсеместно приняли на себя личную ответственность за просматриваемую ими информацию в Интернете. Данная точка зрения перемещает внимание на правила личной ответственности и ответственности семей, а также на способы позитивного выбора высококачественных материалов. Такова, в частности, позиция таких организаций, как "Партнерство в интересах детей", которая, в свою очередь, сотрудничает с американскими Национальной ассоциацией родителей и Национальной ассоциацией горожан. "Партнерство в интересах детей" пропагандирует родительский контроль и помощь детям в Интернет-общении и поиске, развитие широкомасштабных программ компьютерной грамотности в школах, принцип равенства доступа в информационном обществе, не заостряя внимания на негативных аспектах использования Интернета (Parents, 1996). Что касается контроля со стороны родителей, то существует большое количество сводов правил как для родителей, так и для детей, рассказывающих, как нужно вести себя в Интернете. Национальный центр в защиту пропавших и эксплуатируемых детей предлагает следующие семь правил для родителей: - никогда не сообщайте информацию, по которой Вас можно идентифицировать;
- будьте в курсе того, какими информационными услугами пользуется Ваш ребенок;
- никогда не разрешайте ребенку встречаться вне дома с другим пользователем, с которым он знаком только заочно;
- никогда не отвечайте на послания оскорбительного характера;
- помните, что участники общения в режиме он-лайн могут быть совсем не теми, за кого они себя выдают;
- помните, что содержание он-лайновых коммуникаций может быть неправдой;
- установите для своего ребенка определенные правила работы в Интернете и проследите, чтобы он им следовал.
Сходный свод правил организация под названием Pippin (электронный адресом, в конце доклада), выступающая в защиту позитивного применения Интернета, разработала для того, чтобы родители могли познакомить с ними своих детей: - не сообщай свою фамилию, адрес или номер телефона;
- не указывай свой возраст неправильно;
- помни, что люди в реальности могут оказаться совсем не такими, как они описывают себя;
- не открывай приложений к почте от людей, которых не знаешь;
- если тебя что-то напугало, немедленно сообщи об этом родителям;
- если ты чувствуешь какое-то беспокойство, немедленно сохрани полученное сообщение и выйди из сети;
- никогда не отправляйся в одиночку на встречу с человеком, с которым ты до этого общался только в режиме он-лайн.
Американская библиотечная ассоциация считает, что наилучший способ для родителей обеспечить безопасность своих детей в Интернете присутствовать при их коммуникациях и согласовать с ними правила работы в Интернете (Librarian's Guide, 1997). Как и ряд других организаций, ALA в этих целях активно рекомендует сайты, которые, по ее мнению, будут для детей интересными и полезными. Первоначальный список из 50 сайтов теперь расширился до 700, и они выбраны согласно тем критериям, что указаны на сайте, в котором этот список находится (Great Sites, 1997). (Из доклада П. Стерджеса "Свобода выражения и места публичного доступа в информационные коммуникационные сети") Источник: Информационно-библиотечная сфера: Международные акты и рекомендации: Сб.справ.-норматив. и рекомендат. материалов / Сост.: Е. И. Кузьмин, В. Р. Фирсов. - М.: Либрея, 2001. - 272 с.
|