Давайте говорить друг другу
комплименты –
Ведь это все любви счастливые
моменты... Булат
Окуджава
Сам из бывших учителей , актер и режиссер студенческого театра МГУ, поэт (стихи его нравились Светлову и Антокольскому), Полонский был человеком чрезвычайно сложным и резко выламывался из любых стереотипов. В личном общении это был гостеприимный, мягкий интеллигент, избегавший категоричных суждений, – в общем, чеховский канон; пьесы же его были, как правило, беспощадны. И это тоже – следование чеховскому канону. Пересказать, в общем, невозможно ни одну. Полонский обладал счастливым даром писать вроде бы ни о чем, удерживать зрительское внимание, не прибегая к жесткой фабуле. Но именно внимание к неразрешимым коллизиям, к фундаментальным противоречиям бытия делало эти пьесы Полонского такими тревожными и притягательными. Есть вещи, которые слишком сложны и тонки, чтобы передавать их словами. Но именно знание их (которое всегда угадывается в человеке) делает литератора писателем, даже если он почти нигде о них не проговаривается. Полонский такие вещи знал, хотя упоминал их редко и обиняками. Большой писатель, писавший мало и скупо, большой человек, старавшийся казаться незаметным, он не сказал и десятой доли того, что понимал и чувствовал. Но самое присутствие его рядом с нами поднимало планку литературы.Дмитрий Быков Полонский Г. И. Ключ без права передачи : [киноповести, сказоч. повесть]/ Г. И. Полонский. -М.: АСТ; М.: Астрель; М.: Пушкинская б-ка, 2005.-458 c. :a-ил.. -(Внеклассное чтение).
|